Торговые марки и язык рекламы
Вопрос о языке, на котором следует выполнять вывески и внешнюю рекламу, решается в Украине неоднозначно. С одной стороны, в соответствии со ст. 26 Закона Украины "Об основах государственной языковой политики" рекламные объявления, сообщения и другие формы аудио- и визуальной рекламной продукции выполняются на государственном языке или на другом языке по выбору рекламодателя. Вместе с тем в 2020 г. претерпела изменения ст. 6 Закона Украины "О рекламе". Норма этой статьи теперь предусматривает, языком рекламы является государственный (украинский) язык. Точно такую же норму содержит и ст. 32 нового Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".
Тем не менее, ст. 6 Закона Украины "О рекламе" предусматривает и исключение из общего правила. Речь идет о том, что знаки для товаров и услуг приводятся в рекламе в том виде, в котором им предоставлена правовая охрана в Украине в соответствии с законом. Это означает, что торговые марки, воспроизводящие словесные элементы на английском, китайском или любом другом зыке, приводятся на вывесках и в рекламе именно в том виде, в каком они приведены в свидетельствах о регистрации таких торговых марок.